ОДНА ДОМА. Часть 1
Лизонька сидела на кухне, неторопливо жевала свой завтрак и смотрела мультики на телефоне. В гостиной суетилась мама, то и дело что то роняла, громко ругалась, но Лиза на это не обращала внимания.
Мама всегда суетится и Лиза к этому привыкла, а потому продолжала жевать бутерброд и перелистывать мультики в приложении, временами прислушиваясь к очередному грохоту и ворчанию мамы из комнаты.
За окном неторопливо кружились снежинки и девочка засмотревшись на снежную сказку за окном представила, как они с мамой отправятся на прогулку в парк, покатаются на санках, уж она то точно, маму на любимые горки ни за что не затащить. Потом они вернутся домой будут вместе готовить праздничный ужин, Лизонька будет пить чай со вкусными конфетами, а потом, когда начнут бить куранты, она…
- Лиза, хватит в облаках витать, ешь скорее, - выдернул ее из волшебных фантазий строгий мамин голос. Лиза посмотрела на взъерошенную раскрасневшуюся маму, поджала губы и вернулась к мультикам, продолжая жевать бутерброд. – Чаем запивай, не ешь в сухомятку.
Мама поставила на стол рядом дымящуюся кружку и села рядом, тяжело вздохнула и придвинула к себе тарелку с нарезанным хлебом и колбасой.
- Мама, а будем сегодня кататься с горки?
Мама снова тяжело вздохнула и только сказала.
- Ешь давай.
Лиза посмотрела на маму и снова вернулась к мультикам. Включила новый, убавив звук. А потом снова спросила.
- А дед Мороз сегодня придет?
- Придет, - снова вздохнула мама, - конечно придет.
- И подарит подарок, который я просила?
- Подарит.
Мама соорудила себе бутерброд и начала неторопливо жевать.
- Лиза, - вдруг позвала мама и погладила девочку по руке. Лиза мгновенно вытянулась в струнку, когда у мамы такой голос и гладит по руке, то значит… - Меня на работу срочно вызвали, дочь.
Ну точно, как всегда. И в новогодний день Лиза останется дома совсем одна. Лиза забрала свою руку из под маминой ладони и поправила волосы, на маму смотреть отказывалась. В ее глазах ничего нового она не увидит. Жалостливый взгляд, сопровождаемый словами…
- Прости, пожалуйста, но я ничего не могу поделать. Нужно срочно переделать эскизы, и…
- Ты обещала, мама, - спокойно ответила Лизонька, хотя ей очень хотелось расплакаться. Она выключила мультик, который смотрела до этого. Сосредоточив свое внимание на телефоне, Лиза старалась не слушать мамины оправдания. Они все равно каждый раз одни и те же: «я стараюсь для нас», «работаю не покладая рук, чтобы у нас все было», «а на что мы будем жить» и так далее. За все время Лиза наизусть выучила все мамины оправдания и повторяла их вслух кривляясь перед зеркалом, стоило закрыться двери за мамой. А потом показывала своему отражению язык, представляя, что показывает его маме и уходила в свою комнату играть.
Лиза запихнула остатки бутерброда в рот и жуя на ходу, встала из-за стола взяла свой телефон и ушла в свою комнату. Мама снова тяжело вздохнула, но больше ничего не сказала.
Пока мама, уже торопливо собиралась на работу, Лиза сидела в своей комнате, под письменным столом, где на время новогодних праздников соорудила себе домик: постелила на пол мягкий плед, закрепила скотчем на столешницу под столом новогоднюю гирлянду и разложила любимые мягкие игрушки. Рядом лежали в стаканчике карандаши и фломастеры и альбом, на случай, если захочется порисовать. Но сейчас рисовать совсем не хотелось. Лиза лежала на пледе, обняв любимого мишку и думала о том, что было бы здорово, если бы у них был папа, то маме не пришлось бы так много работать и хотя бы в предновогодний день она была бы дома вместе с ней, с Лизонькой. Они бы пекли торт, весело смеясь и пачкая друг друга сладким кремом, накрывали бы на стол и радовались наступившему празднику и новогодним каникулам.
Дверь в комнату отворилась. Мама тихо вошла и села на колени рядом со столом.
- Лиза, - позвала она тихо, легко коснувшись плеча дочки. – Я уже ухожу. Ужин в холодильнике, разогрей, а еще на столе я оставила твои любимые пирожные.
«Ужин в холодильнике» - передразнила мысленно Лиза свою маму. Значит сегодня снова допоздна.
Лиза кивнула маме, в знак того что все услышала, но поворачиваться не стала. Ей казалось, что если она сейчас повернется к маме, то не выдержит и расплачется, а плакать в такой волшебный день, ей совсем не хотелось.
Мама еще какое-то время посидела рядом, медленно поглаживая ее по ногам, а потом наклонилась, поцеловала в щеку и вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь.
Лиза внимательно прислушивалась к звукам в прихожей. Все еще надеясь, что маме в последний момент позвонят и ей не придется ехать срочно на работу, но мама громко прокричала:
- Лиза, я ушла.
Она потопталась еще какое-то время в прихожей, надеясь, что дочка выйдет ее проводить, но так и не дождавшись, ушла.
Девочка громко вздохнула, вылезла из под стола и пошла на кухню за оставленным пирожным. Лениво подтянула ближе тарелку, понюхала лакомство и отставила тарелку в сторону. Сладкого не хотелось. Она подошла к окну, за окном все так же волшебно падали снежинки, ребята с родителями выходили из подъезда, волоча за собой санки и громким визгом бежали по дорожке.
Лизонька отвернулась от окна, грустно посмотрела на свое пирожное и поплелась в свою комнату. Она забралась в свой укромный уголок, обняла мишку и повернувшись к стене закрыла глаза. Кажется она успела задремать. Очнулась она от странного тревожного чувства, которого не испытывала раньше. Лиза села, протерла сонные глаза и осмотрелась по сторонам. В комнате ничего не изменилось. Все так же лежали на полу, разбросанные еще вчера игрушки, все так же светила гирлянда под столом, вот только…
Она встала и тихонька прошла к двери, высунула голову из комнаты и осмотрела коридор, а когда хотела уже вернуться в свой домик, вдруг услышала странный скрежет в дверном замке.
Мама? Возникла первая мысль.
Но скрежет не прекращался, а потом за дверью раздался не знакомый мужской голос…