ОДНА ДОМА. Часть 6
- Ушел, - прохрипел тот, которого Лиза пинала.
- Сиди тихо и не рыпайся, - со злостью проговорил толстяк, крепко перетягивая ей руки шарфом. Он засунул ей в рот злосчастную обслюнявленную майку и для надежности сверху залепил рот скотчем, - пошли в спальню бабы, наверняка украшения там. А ты пойдешь с нами.
Он подхватил Лизоньку под руки и поволок ее, почти не сопротивляющуюся в комнату к маме. Там ее швырнули на не заправленную кровать и принялись шарить по шкафам и полкам.
Лиза с ужасом смотрела на то, как эти двое бесцеремонно разбрасывали вещи с полок прямо на пол, а потом топтались по ним грязными уличными ботинками.
«И где только грязь нашли, - промелькнула мысль, - зима же. Снег везде»
Она с грустью вздохнула, когда один из воров оставил грязный след на мамоном мятном платье, которое она хотела одеть в новогоднюю ночь. Хотя… какое платье? Не будет ничего. Ни праздника, ни боя курантов, ни подарков под елкой. Есть только двое воров, что ее связали, хаос в их уютной квартире и полное одиночество, граничащее с отчаянием.
- Сейф! – закричал гнусавым голосом тот которого она пинала. – тут есть сейф.
- А ну отойди, - оттолкнул его толстяк и сунулся в шкаф, где хранился сейф. – Вот, где хранятся брюлики.
Он попробовал поднять сейф, но не тут-то было. Сейф тяжелый. Очень. Лиза помнила, как его привезли и установили. Совсем недавно. Мама как чувствовала, что нужно драгоценности спрятать.
- Надо открывать.
- Как? Ты умеешь? Нет. Я тоже.
- И что ты предлагаешь?
- Унести его.
- Его не поднять.
- Значит нужно постараться. Тащи его к выходу.
- Я?
- Предлагаешь мне его тащить?
- А с девчонкой что делать?
- Потом решим. Мать не вернется допоздна.
- Откуда ты знаешь?
- Я эту дамочку несколько недель пасу.
Лиза слушала их очень внимательно, стараясь запомнить каждое слово, чтобы потом в полиции дать показание. Она ведь написала маме, что в квартиру влезли воры, значит мама в пути. Значит скоро придет освобождение.
И вправду. Эти двое так сильно увлеклись спором и сейфом, что не услышали, как тихо щелкнул замок. Зато его услышала Лиза. Всякий раз, когда мама задерживалась и Лиза ложилась спать одна, она подолгу лежала в постели и ждала когда мама вернется и когда раздавался заветный щелчок, закрывала глаза и засыпала.
В коридоре было слышно, как-то крадется, а потом…
Когда бандиты волокли по полу сейф, волоча за собой мамины наряды, на пороге комнаты появился Вадим в руках которого была чугунная сковородка. Он размахнулся и треснул со всей силы сковородой сначала одному бандиту по голове, а потом и второму.
- Сковородка - оружие свободы! – процитировал он Юджина. – Ты как?
Он бросился к Лизоньке и тут же развязал ей руки.
- Сейчас будет больно. – он осторожно подковырнул скотч и начал медленно тянуть, чтобы причинить как можно меньше боли. Но Лизонька ее не чувствовала, она плакала и прижималась к Вадиму. Ее спасителю.
Вадим тем временем отлепил скотч и вытащил кляп изо рта. Челюсть не смыкалась.
- Ничего-ничего. Скоро все пройдет.
Он осторожно помассировал мышцы лица, затем поднял Лизу на руки и куда-то понес.
- Скоро полиция приедет. Я уже вызвал. Пока у меня посиди. – объяснял он.
А когда они вышли на лестничную площадку, Лиза услышала торопливые шаги и встревоженный мамин голос. Такой родной и любимый.
- Лиза! Лизонька! Девочка моя.
Мама подлетела к ним и крепко обняла дочь, которую держал на руках Вадим.
- Девочка моя, прости пожалуйста. Прости меня пожалуйста. Доченька.
Мама говорила что еще, называла ласковыми словами, продолжала просить прощение, а Лизонька, счастливая от того, что ее спасли и что мама рядом, и Вадим крепко обнимала их обоих.